В России стали покупать меньше бананов
За два месяца 2024 года россияне купили на 20% меньше бананов, чем год назад. Обычно спрос на этот фрукт зимой высокий, но в этом году подорожание бананов в рознице привело к снижению потребления
В январе—феврале 2024 года потребители в России купили в торговых сетях на 20% меньше бананов, чем в этот же период год назад, подсчитала исследовательская компания NielsenIQ. В натуральном выражении продажи бананов упали, а в рублях их продажи за первые два месяца 2024 года выросли почти на 18% к прошлому году.
Спрос на бананы упал сильнее, чем на фрукты в целом. Так, по данным аналитиков, продажи фруктов в январе—феврале снизились на 10% в натуральном выражении к прошлому году, хотя потратили на них на 19% больше, чем в прошлом году. Яблоки, которые наряду с бананами считаются одними из самых популярных фруктов и входят в перечень социально значимых продуктов, в январе—феврале 2024 года покупали на 9% меньше в натуральном выражении, чем год назад, а траты на них выросли на 13,5%.
Снижение потребления бананов в январе—феврале нетипично. Зимой спрос на бананы обычно растет, говорит зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. Но падение спроса на них стало видно уже осенью 2023-го, отмечало издание Shopper's: обычно с наступлением холодов в России растут цены на местные фрукты, и бананы были выгодной альтернативой. Но в сентябре—октябре 2023 года продажи снизились в натуральном выражении на 16,3% относительно тех же месяцев предыдущего года (тогда динамика была положительная).
Почему падает спрос
Зимой, как правило, продажи бананов в России растут, но в этом году потребление сократилось после того, как цена этих фруктов в рублях выросла на фоне снижения курса российской валюты, объясняет гендиректор Ягодного союза и отраслевого агентства FruitNews Ирина Козий. По ее словам, россияне чувствительны к изменению цен на фрукты, особенно когда речь идет о самом дешевом сегменте, к которым относятся бананы.
Комментарии
Отправить комментарий